Home
Сверх_искусство жизни - О главном законе страны или история грабежа-2009 [entries|archive|friends|userinfo]
a_b

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О главном законе страны или история грабежа-2009 [Jan. 22nd, 2009|02:25 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Бюджет - это, как известно, фактически главный документ "операционной", повседневной жизни такой интересной организации, как государство.

Определенное количество людей становятся с некоторыми оговорками распорядителями-собственниками колоссальных ресурсов, которые они в рамках укрупненного плана, согласованного с такими же распорядителями, могут тратить, изымая из экономики дефицитные ресурсы. Где можно узнать, на что собираются тратить в том числе мои деньги ребята из ОАО "Государство"?

Давайте почитаем такой занимательный документ, как Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 гг." Принято было сие творение 24 октября 2008 года, а к началу этого года в него были внесены некоторые правки, что не изменило принципиально ни структуры документа, ни структуры расходов, ни общей идеологии - на что, для чего и зачем.

Для того, чтобы вы не читали все 20 с лишним приложений и сам 96-страничный текст федерального закона, я расскажу Вам тезисно и с некоторыми цифрами логику формирования этого документа.

Изначально слово "бюджет" означало "мешок", куда складывались все денежки для их последующего распределения. С тех пор мешок обзавелся большим числом отделений и кармашков. Так, нынешняя "Роспись расходов" состоит из примерно 10 000 строк. Желающих покормиться у этой колоссальной кормушки так много, что не будет ничего удивительного, если 10 000 строк образца 2009 года превратятся в 20 000 строк образца 2015 года.

Первые приложения к ФЗ определяют за счет кого будет банкет, и кто из грабителей имеет право на какие поборы с граждан: что-то достается федералам (больше половины), что-то - местным распределятелям (бюджеты субъектов федерации). Дальше идут приложения, где определяется так называемая "ведомственная структура расходов" - это результат подковерной борьбы разного рода группировок из окологосударственного бизнеса (а это весь крупняк и часть среднего бизнеса) в связке со своими заинтересованным чиновниками.

Главные распорядители всей будущей шкуры убитого в очередной раз медведя (где убитый медведь = доходы, которые российские граждане и гости страны не уберегли от изъятия со стороны государства):

ТОП-20 Бюджетные ассигнования (млрд. руб.) на
2008 год 2009 год 2010 год
В С Е Г О 6 701
8 128 9 291
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 57 56 53
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 063 2 605 3 695
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 759 765 731
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 738 898 823
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 373 429 412
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО 310 409 528
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 253 286 293
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 192 267 264
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 155 150 176
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 132 163 174
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 108 114 119
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 88 114 122
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ" 85 125 134
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 85 98 114
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 84 124 132
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 78 79 87
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 58 98 34
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 59 82 88
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО 44 79 52
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК 31 38 44

















































































Суммарно этот ТОП-20 составляет 86, 86 и 87 процентов от всех расходов федерального бюджета в 2009, 2010 и 2011 годах, соответственно. Всего распорядителей, поименованных в ведомственной структуры страны, более 100.

Анализ:
1. Я не случайно поместил на первое место управление делами президента - ведь 56 миллиардов рублей - это в 10 раз больше, чем бюджет Госдумы и Совета Федераций вместе взятых. Вы, однако, будете смеяться, если я вам скажу, что в бюджете заложены также отдельные статьи "Президент РФ" (более 5 миллиардов) и "Администрация Президента" (еще более 4 млрд). В сумме, только "жизнеобеспечение" президента со свитой лизоблюдов обходится гражданам страны в 2 миллиарда долларов в год или по тысяче рублей с работающего.

На содержание аппаратов министерств и агентств (это везде проходит по статьям "Исполнение функций государственной власти") в среднем уходит от 1 до 3 млрд. рублей, не считая территориальных представительств, которые кушают еще столько же. Так как сводной статистики не приводится нигде, то я сам грубо прикинул, что порядка 100 ведомственных единиц с территориальными подразделениями кушают в виде зарплат и общехозяйственных расходов около 300 - 500 миллиардов рублей.

2. Далее идут главные "властители дум" современного мира заблуждений: финансисты. Минфин кушает все больше и больше: от 30 процентов в 2008 до 40 процентов всего бюджета в 2010 году. На что идет львиная доля (более 60 процентов каждый год) расходов Минфина? На межбюджетные трансферты. В 2009 году планируется, что это величина составит не менее 1,5 ТРИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, Это еще раз показывает убогость системы бюджетирования, ведь 1,5 триллиона - это уже 20%-ная плановая сумма отклонений по бюджетным статьям, а Минфин - это громоздкий и неуклюжий монстр, который пытается как-то демпфировать отклонения реальности от прописанных до 3 копеек бюджетных статей.

Это, кстати, к вопросу о бюджетировании бизнеса. Даже такая уродливая и неэффективная система управления как государственно-ведомственная и то в процессе эволюции выработала способы примирения себя с реальностью. Те же компании, которые пытаются дойти до конца по логической цепочке бюджетирования, скоро в очередной раз будут вынесены ногами вперед.

3. Но обратимся к тому, на что тратятся деньги. Практически все "профильные" министерства занимаются подкормкой совершенно конкретных предприятий, учреждений и ведомств. Вот, например, Минэнерго с суммарным трехлетним бюджетом далеко за 200 млрд. рублей: открываем расшифровку статей и видим:
- выкуп дополнительной эмиссии акций у Федеральной Сетевой компании (50 млрд. рублей), у РусГидро (18 млрд. рублей), у Системного оператора (сущие мелочи - 2,4 млрд. рублей) и т.д.

В сумме эти выкупы, взносы и субсидии - намного более половины всего бюджета Минэнерго. Оставшиеся деньги - на всякие НИОкР в сфере оптимизации систем госуправления (превед, бизнес-процессные оналитеги и прочая консультационная шелуха) или поддержки инновационных проектов ОАО "Рога и копыта", где совладелец или директор - это дочка или племянник какого-нибудь зам.министра или директора департамента.

4. А вот другие герои - гораздо более масштабные - Федеральное дорожное агенство. В сумме за 2008-2010 гг. уже освоено и планируется к освоению более 1,2 трл. рублей. Вы только вдумайтесь в эту цифру: более ТРИЛЛИОНА РУБЛЕЙ отберут за три года у граждан на функционирование лавки по раздаче контрактов "своим" с соответствующими "дешевыми" сметами и "потрясающим" качеством и сроками выполнения работ.

Для дорожника главное не отличные материалы и производительность, и дружба с нужными ребятами в ФДА. В сумме, в среднем 1 работающий взрослый гражданин отдаст этой структуре более 20 тысяч рублей. В среднем. И каждый. Вы все еще считаете, что дороги должны быть бесплатными? И вы все еще считаете ЧТО ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЕСПЛАТНЫЕ ДЛЯ ВАС? Особенно этот вопрос адресуется тем, у кого нет автомобиля и кто ходит на работу пешком. Вы уверены, что эти 20 тысяч у вас лишние?

5. Теперь поговорим про "мое любимое" электричество. Отдельной статьей в бюджете идут расходы под названием "Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом". Этот монстр уже освоил и в ближайшее время освоит в сумме почти 350 млрд. рублей или более 10 млрд. долларов. Поэтому когда нам говорят, что на оптовый рынок электроэнергии атомные электростанции поставляют 1 квтч по цене копеек эдак 25-30 (в несколько раз дешевле, чем стоит 1 квтч для конечного потребителя), то не верьте этой видимости. На самом деле атомные электростанции обходятся жителям страны намного дороже.

На их содержание дополнительно через бюджет каждый работающий отдаст в среднем по 7 тысяч рублей за эти 3 года, что сопоставимо с расходами на электричество в бытовом плане (насколько я помню, мои расходы в месяц порядка 500 рублей). Особенно хотелось бы поинтересоваться у жителей регионов, в которых нет атомных электростанций - они и правда считают, что 7 000 рублей у них лишние и они готовы их отдать, вообще ничего не получив взамен, даже видимости дешевой электроэнергии.

6. Такая забавная структура как Министерство регионального развития кушает за эти три года ни много ни мало, а 2,2 ТРИЛЛИОНА рублей. То есть отбирает у каждого работающего гражданина в среднем по 40 000 рублей. На что, спросите вы? Ну ответ простой, он кроется в расшифровке статей расходов этого министерства. Там много статей, я приведу лишь пару примеров, наглядно иллюстрирующих суть "регионального развтия":

6.1.Развитие г. Владивостока как центра между-народного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И затраты - 4,6 млрд рублей. Сумма немалая, а звучит туманно, не правда ли? А давайте посмотрим, на что идут эти 4,6 млрд. рублей? Ба, да вот и ответ, парой строк ниже. Вся сумма идет по следующей статье: Федеральное государственное учреждение "Дальневосточная дирекция Росстроя", строительство конференц-центра.
Итак, каждый работающий гражданин страны заплатил примерно по 100 рублей для того, чтобы Росстрой построил конференц-центр за сущие копейки - почти 150 миллионов долларов.

6.2. Мероприятия по реализации концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России. Чего-чего? Ничего не понимаю. Но стоит это удовольствие 8 млрд. рублей. Ага, а вот и расшифровка: взнос в устав ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". Ну так бы сразу и написали - хотим, мол, сделать свой бизнес на выдаче кредитов за счет средств налогоплательщиков. Пусть каждый скинется рублей по 200, и тогда несколько сотен человек на льготных условия получат квартиры. Отличная схема, даже не стесняются, сволочи, вывешивать такое на своих сайтах минфиновских.

7. Ну, с Минсельхозом, я думаю, все понятно. За 3 года он слопает из карманов граждан примерно 0,5 триллиона рублей (то есть по 10 000 рублей у каждого) на поддержку отечественного производителя. Поэтому, когда вы покупаете отечественные сыр, масло, сахар, хлеб, то не забывайте, что кроме ценника в магазине, вы уже автоматом заплатили минимум десятку тысяч рублей за "абонемент". Так что если на продукты отечественного производства вы тратите в месяц 3 тысячи рублей, например, то не забывайте добавлять к ним еще 300 рублей ежемесячной абонплаты.

Некоторые скажут - но тогда ведь люди в деревнях, фермеры там разные и все прочие разорятся, и как им тогда жить? Ну как-как, раньше в США в сельском хозяйстве больше половины народу работало, а теперь дай бог пару процентов набежит. А остальные стали инженерами, дизайнерами, летчиками, водителями, строителями, журналистами да мало ли кем еще. Если ради поддержания производства масляных лампадок мы будем собирать с каждого по 10 000 рублей и при этом запрещать пользоваться лампочками и электрическтвом, то производителям лампадок будет некоторое время неплохо, но при таком подходе мы быстро вернемся сначала в средневековье, а потом и вовсе в пещеры.

8. Обороняют нас и защищают от всех врагов - внутренних и внешних - четыре ведомства - министерство обороны, министерство внутренних дел, МЧС и федеральная служба исполнения наказаний. Аппетит у этих ребят дай боже - на четверых они забирают за заботу и защиту у граждан аж 370 (ФСИН) + 1 210 (МВД) + 2 550 (МО) + 340 (МЧС) = 4 470 млрд. руб. То есть 4,5 трлн. рублей или по 100 тысяч в среднем с работающего.
Не станем разбираться со структурой расходов каждого из этих ведомств детально. Большая часть там идет на всякого рода строительство жилья, целевые программы (суть которых я уже изложил в паре примеров выше). Но даже если предположить, что структура расходов там без изъянов, то сама сумма весьма радует: у наших "богатых" граждан изымается в среднем по 100 тысяч за 3 года, а взамен они получают услуги такого "качества", что ...

9. Ну и главным шедевром, на десерт, я хотел бы показать вам выдержку из основного текста федерального закона (то есть не из приложения, я прямо-таки из тела закона): статья 12 "Взносы в уставные капиталы" на страницах с 30 по 45 (то есть 15 страниц подряд) идет перечисление предприятий, сумм и целей. В сумме речь идет про ДЕСЯТкИ миллиардов рублей для нескольких десятков предприятий, все перечислять - замучаюсь. Приведу просто примеры некоторых формулировок, поясняющих целесообраность траты налогоплательщиков:

9.1. "Российский сельскохозяйственный банк" - 1 млрд. рублей в целях кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и формирования системы земельно-ипотечного кредитования

9.2. ОАО "Особые экономические зоны" (город Москва) в 2009 году в сумме 16 млрд. рублей и в 2010 году в сумме 1,7 млрд. рублей в целях создания объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон

9.3. ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (город Санкт-Петербург) в 2009 году в сумме 2,5 млрд. рублей, в 2010 году в сумме 4 млрд. рублей, в 2011 году в сумме 1,5 млрд. рублей в целях реализации проектов лизинга морских и речных судов отечественного производства

9.4. На 10 страницах идет перечень разных открытых акционерных обществ, которым выделяются суммы от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов рублей с одной и той же формулировкой: "в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению принадлежащих им объектов капитального строительства".

И это написано в федеральном законе. Черным по белому. Написано, что граждане обязаны сдать деньги в кассу в сумме на несколько сотен миллиардов рублей, чтобы ОАО "Светлана" из Питера или концерн "Созвездие" из Воронежа достроили, наконец-то, новый офис, выкупили, наконец-то новые станки или сделали "евроремонт" в кабинете генерального.

Особый цинизм всему этому добавляет то, что ребята из ОАО "Государство" считают, что на евроремонты напрямую столько денег собрать с граждан не удастся, поэтому в Приложении №21 к ФЗ "О бюджете 2009" они еще и написали "Программу государственных внутренних заимствований":

Государственные внутренние заимствования 2009 2010 2011
Млрд. рублей 429 656 857

То есть еще на 2 триллиона рублей за эти три года будут созданы из воздуха деньги, с помощью которых будут из распоряжения предпринимателей и простых граждан будут изыматься и перераспределяться среди своих дефицитные ресурсы.

На выходе - мы имеем колоссальную перераспределительную машину, которая живет и здравствует только за счет невнимательности, неосмотрительности, безграмотности и умственной ленности подавляющего большинства людей.

Расплатой по жизни за отсутсвие внимательности, бдительности и прозорливости всегда является нищета в долгосрочной переспективе. Нищета по сравнению с тем, как могли бы сейчас жить люди, не будь они такими, какими являются на сегодня.

UPD.
Совсем забыл. Одна из удивительных статей в бюджете каждого министерства и агенства - это...

ВНИМАНИЕ

Уплата налогов! Налог на имущество и налоги с заработных плат работников этих ведомств. В сумме составляют не один миллиард рублей!

Вы только вдумайтесь! С нас собирают налоги для того, чтобы Минкультуры, например, заплатило миллиард рублей налогов МНС.

По-моему, главный анекдот эпохи.

LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]shcolin
2009-01-22 11:59 am (UTC)

(Link)

П. 6.1

> Итак, каждый работающий гражданин страны заплатил примерно по 100 рублей для того, чтобы Росстрой построил конференц-центр за сущие копейки - почти 150 миллионов долларов.

Думаю, речь идет о здании саммита АТЭС-2012

http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.radiolemma.ru/%3Fnl%3D28867
From: [info]super_art
2009-01-22 12:00 pm (UTC)

(Link)

это что же за здание такое, себестоимость строительства которого более сотни миллионов долларов?:)) версаль просто какой-то:)
[User Picture]From: [info]easy_lizzy
2009-01-22 12:06 pm (UTC)

(Link)

Очень живописно.
Следовало бы рекомендовать мин.образования в качестве установочной лекции для всех экономистов по предмету "Бюджетная система".
А вот по поводу фраз "обходится по NNN тысяч (сотен) рублей в среднем с работающего человека" - налоги берутся же не только с физ.лиц, но и с организаций, и на каждую из этих группировок по разному приходится. Не искажает ли такая формулировка величину налогового бремени в отношении отдельно взятого гражданина?
From: [info]super_art
2009-01-22 12:08 pm (UTC)

(Link)

если налог берется с организации, значит он берется:

1) в явном виде с акционеров этой организации
2) в неявном виде с работников предприятия, которые получают меньше заработную плату, чем если бы не было налогов
From: [info]wvlad
2009-01-22 12:20 pm (UTC)

(Link)

Не понял, это как это, выкуп дополнительной эмиссии акций? Контора планирует эмиссию акций, которая вот так вот сразу будет куплена за бюджетные деньги? Вместо попытки честно впарить их на бирже?
From: [info]super_art
2009-01-22 12:27 pm (UTC)

(Link)

Да, точно.

А еще в бюджет министерств, в том числе министерства по налогам и сборам (ха-ха) и в бюджет Управления делами президента - заложены затраты на налоги:) см. апдейт:)
[User Picture]From: [info]o_mama_stiflera
2009-01-22 12:20 pm (UTC)

(Link)

Артем, я просто трепещу перед тобой!:)
From: [info]super_art
2009-01-22 12:26 pm (UTC)

(Link)

посмотри Upd. лучше:) там главная шутка дня, по-моему:)
[User Picture]From: [info]stagirite
2009-01-22 12:33 pm (UTC)

(Link)

Узлишне эмоционально :(

1. Считаю утверждения "этот вопрос адресуется тем, у кого нет XXX. Вы уверены, что эти YY тысяч у вас лишние" (дороги, атомные станции и т.п.) бессмысленными.
Давайте спросим тех, кто не ходит в театры, а нужно ли их финансировать. Тот кто не летает в космос, нах финансировать полеты. Тот кто не подвергался агрессии со стороны других государств или просто бандюков, зачем им финансировать МО и МВД ну и т.д.
Вообщем-то не каждый отдельный гражданин должен решать куда тратить бюджет страны :)

2. Про РосАтом. Насколько я знаю, у них очень большая инвестпрограмма по развитию (как минимум строительство АЭС).

3. По пункту 9 я не понял в чем Вы видите шедевр? Взносы в уставный капитал. Дык, здесь наверное надо глубже анализировать, что бы утверждать, что деньги идут на полнейшую хрень. Ну дают например "Российский сельскохозяйственный банк" деньги на кредитование... и что? Не должны? Почему?

4. По Минсельхозу. Всех ньюансов не знаю, но сдается мне, что на то чтобы сделать инженеров, летчиков (даже не из них, а из тех кто молодые) надо время... а если как Вы предлагаете, то кирдык им всем наступит прямо сейчас.

5. Да и Ваше: "Особый цинизм всему этому добавляет то ... Программу государственных внутренних заимствований ... и перераспределяться среди своих дефицитные ресурсы". Как Вы пришли к тому, что внутренние заимствования являются цинизмом?

6. С утверждениями, что воруют и что такая ситуация связана с характеристиками народонаселения - согласен.

7. Честно скажу, вся эта эмоциональность определенна мешает профессионально подойти к данному вопросу. Да и поверхностно все это. Думается, для серьезных выводов глубже надо копать.

Вопрос, может быть Вы в курсе: Какие есть возможно по контролю за расходованием средств по отдельным статьям: более конкретный план, исполнение плана?
From: [info]super_art
2009-01-22 12:41 pm (UTC)

(Link)

1. Давайте спросим тех, кто не ходит в театры, а нужно ли их финансировать.

Да, может Вы мне ответите, зачем финансировать театры тем, кто в них не ходит? Я вот хожу и плачу деньги за билет. Не буду платить я и другие, значит театры не нужны никому:)

Тоже самое про космос - если нет никакой пользы, которую готов профинансировать частный предприниматель, то с какой стати чиновники должны финансировать разные безумные проекты за счет граждан?

2. Про меня. Я тоже могу себе очень большую инвестпрограмму нарисовать - новый дом, новый авто, новая квартира, еще магазин свой, ресторан, отель.

И потом с помощью МВД, ФСБ, МСН и МО приду к Вам и скажу - давай-ка быстро бабки гони, а не то у меня инвестпрограмма накроется.

3. См. комментарий wwlad и мой ответ ему чуть выше.

4. Ничего подобного, просто пойдут на новую работу. Я вот начинал работать финансистом лет 10 назад, и ничего, поменял за это время профессию, и кирдыка мне не стало. Если мужик умеет свеклу собирать, то наверняка и бетон сумеет мешать, в чем проблема?

5. Потому что это легитимизированное воровство.

7. Если Вы про ту глубину, что была в пп. 1-5, то чур меня:)

Ответ на вопрос: возможностей контроля нет, поскольку деятельность 90 процентов государственных органов бессодержательна и не может быть верифицирована с какой-либо целью измеряемой, а контроль без этого превращается в фикцию
[User Picture]From: [info]shirokoff
2009-01-22 01:45 pm (UTC)

(Link)

Есть замечательный фильм "Brazil" аж 85 года. Работа бюрократической машины в лучшем свете )

А по сути вопроса - если что-то собственно до сих пор и удивляет, так это то, что часть денег, пусть и малая, все таки доходит до назначения. Имеют значит еще совесть люди. Последнее не забирают )))
From: [info]super_art
2009-01-22 01:48 pm (UTC)

(Link)

главная проблема в том, что делая что-то хорошее - в очень маленьких размерах и за очень большие деньги, они делают гораздо больше плохого - и причем опять-таки за наши же деньги

получается какой-то массовый, тотальный мазохизм - на тебе денег, государев слуга, и сделай, сделай мне, пожалуйста, хуже, дороже, неудобнее.

весь мир - мазохисты какие-то:)
From: [info]stillwhatever
2009-01-22 03:08 pm (UTC)

(Link)

большинство не мазохисты, а просто обманутые люди.
поскольку с помощью налогов кросс-субсидируются разные люди, большинство людей не в состоянии определить в каких случаях они выигрывают (принадлежа к субсидируемым группам), а в каких проигрывают (приналежа, соответственно, субсидирующей стороне). поэтому они и боятся больше проиграть, отказавшись полностью от всего перераспределения бюджетов.

а это естественно на руку тем, кто однозначно выигрывает от налогообложения - госчиновникам.

хороший пример на эту тему - налоговые реформы в сша. дебаты между кандидатами (или партиями) на тему реформ налогов затеваются с одной целью - получит дополнительный приток денег лоббистов. по большому счету любая партия может занять любую позицию по этому вопросу, потому что сами реформы их не интересуют вообще, главное - приток капитала и от тех, кто против новых реформ и от тех, кто за.
From: [info]super_art
2009-01-22 03:11 pm (UTC)

(Link)

хороший пример на эту тему - налоговые реформы в сша. дебаты между кандидатами (или партиями) на тему реформ налогов затеваются с одной целью - получит дополнительный приток денег лоббистов. по большому счету любая партия может занять любую позицию по этому вопросу, потому что сами реформы их не интересуют вообще, главное - приток капитала и от тех, кто против новых реформ и от тех, кто за.

логический итог такой системы - полный госплан, и перераспределение уже не 10, не 50 и даже не 80, а фактически 100 процентов всех доходов в стране (за исключением теневого сектора)
[User Picture]From: [info]ukusil
2009-01-22 04:52 pm (UTC)

(Link)

Мне кажется, что Вы не до конца отдаете себе отчет в роли государства(либо они у вас иного толка) и немного запутались в вопросах "цена-кчество".
From: [info]super_art
2009-01-22 04:53 pm (UTC)

(Link)

что ж, разным людям может казаться разное:)
[User Picture]From: [info]kiwiserg
2009-01-22 07:00 pm (UTC)

(Link)

Не подскажешь, как прятать длинные постинги под кат? :)
From: [info]super_art
2009-01-22 07:01 pm (UTC)

(Link)

это типа намек мне по-дружески?:))
From: [info]denicko
2009-01-22 08:07 pm (UTC)

(Link)

Спасибо, занимательное чтиво, не зря потраченное время.

А вот кстати, было бы интересно для полного понимания задницы бытия поглазеть на примерные аналогичные выкладки по другой стране, например Канады, вроде и по климату схожи и вообще....



From: [info]super_art
2009-01-22 08:13 pm (UTC)

(Link)

примерно та же самая фигня, а по США вообще один в один, лишь другие названия компаний:)
[User Picture]From: [info]cr4shandbu7n
2009-01-22 10:04 pm (UTC)

(Link)

... особенно наглядно, если сгруппировать так:
(2008 год)

МИНФИН - 2 063
РАН - 31

МИНПРОМ - 88
ФНС - 108

...And yeah, the update is great! but do they really think we're all so stupid not to get it's a double-taxation?!:)
From: [info]super_art
2009-01-22 10:10 pm (UTC)

(Link)

они не просто так думают, они это знают, в этом уверены и правы на все 100

From: [info]razielglo
2009-01-22 10:36 pm (UTC)

главный анекдот эпохи

(Link)

круговорот налога в бюджете. )))
From: [info]super_art
2009-01-22 10:37 pm (UTC)

Re: главный анекдот эпохи

(Link)

вот! так этот процесс и назовем))
[User Picture]From: [info]ljcorvin
2009-01-22 11:49 pm (UTC)

(Link)

по п. 9.4
РСБанку дают "1 млрд на кредитование" хозяйств - то есть безвозмездно выделенные ему средства должны вернуться от крестьян с процентами?
From: [info]super_art
2009-01-23 08:09 am (UTC)

(Link)

в целях не указано про проценты, прибыль и возврат:)
указано, что просто для кредитования)
[User Picture]From: [info]lacomkin
2009-01-23 05:49 am (UTC)

(Link)

В статье не учитываеться то, что основным источником доходов биджета РФ являеться экспортная пошлина на нефть и ставка налога на добычу природных ископаемых. Я не знаю на сколько надо делить все суммы взятые из кармана налогоплатильщика, но думаю после учета этого факта многие выводы изменятся, но, возможно, в еще более вопиющую сторону :-)
[User Picture]From: [info]iq_1
2009-01-23 06:04 am (UTC)

(Link)

> В статье не учитываеться то, что основным источником доходов биджета РФ являеться экспортная пошлина на нефть и ставка налога на добычу природных ископаемых.

Я не путаю, когда говорю что все что родит или находится в земле фермы принадлежит хозяину-фермеру?
[User Picture]From: [info]lsh123
2009-01-23 06:14 am (UTC)

Государство - это сила, ...

(Link)

... с помощью которой класс угнетателей защищает свои интересы и держит в подчинении класс угнетённых.

(c) Ленин
[User Picture]From: [info]iq_1
2009-01-23 06:30 am (UTC)

Re: Государство - это сила, ...

(Link)

Прав, зараза.
From: [info]amount
2009-01-23 07:55 am (UTC)

(Link)

Практический смысл анализа на данном уровне отсутствует. Эмоциональный - безусловно важен и полезен. Зачем анализировать бюджет в стране находящийся на 255 месте в мире по уровню коррупции ака тотального воровства из 257. Грубая схема экономики примерно такая - одна корпорация ака Газпром продаёт с убытками для страны её недра. Половину дохода забирает владелец Газпрома, (Расходная часть схемы накапливается в виде астрономических корпоративных долгов) вторую половину дохода Газпром раздаёт потенциальным конкурирующим ОПГ через бюджет (так проще). Те в свою очередь, просыпают золотой дождь на причастных граждан. Образуется устойчивое равновесие - с одной стороны 100% воровство с дугой достаточный уровень содержания граждан, фактических владельцев углеводородов, для недопущения их до протестных выступлений.

И самое обидное то, что если этот ваш анализ персонально разослать каждому на почтовый ящик ака железная коробка в подъезде, то ничего не измениться, наверное.

Безисходность ака нет судьбы.
From: [info]super_art
2009-01-23 07:57 am (UTC)

(Link)

ну пост и не претендовал на какую-то программу действий

просто попался под руку документик, вот и написал я этот грустный трагифарс
[User Picture]From: [info]drewsha
2009-01-23 10:26 am (UTC)

спасибо за краткую подачу информации +

(Link)

и за разбивку по тратам. Интересно ознакомиться.

По поводу бесполезности дорожного фонда не соглашусь. Например этим летом я ездил до Сочи на машине и рад что вся М4 серьезно реконструируется. Перед поездкой были большие ехать ли на авто - боялся плохих дорог. Но все оказалось лучше. Что в итоге: потратил деньги на мотели, кафе придорожные частные гостиницы и прочие услуги на черноморском побрежье. Навестил родственников. В сумме около 30 тыс рублей. Остались эти деньги в стране, а не в Турции например. В этом году также планирую поехать.

Поняв вашу логику вы ответите - дороги должны быть платными и вы платить за проезд. Я не спорю и согласен ехать по платным дорогам, но для платных дорог должен быть поток машин. А если этого потока изначально нет? Что раньше, яйцо или курица? Перестать финансировать М4 чтобы она погрязла в ямах, а потом вообще закрыть движение? Чтож тогда все москвичи будут отдыхать в Турции и т.д а от страны останется одна Москва. Насчет тех у кого нет машин. У моей бабушки в Краснодарском крае нет машины и если бы не дорожный фонд она бы не увидела внука в этом году и т.д. Ей тоже нужны дороги.

Аналогично с МЧС, пусть там откатывают и воруют, но когда будет застигнет лавина в горах, когда я буду кататься в горах - есть вероятность что прилетит вертолет МЧС и меня эвакуировать. Без МЧС мне пришлось бы убить своих попутчиков и питаться их мясом, ожидая весны ;-)

Мое мнение что дорожный фонд должен быть и становится больше, МЧС и т.д, но надо бороться с коррупцией теми же МВД, ФСИН и т.д. Если человек коррумпирован в коммерческой сруктуре, ничего страшного, это личное дело владельца компании.
Если человек коррумпирован в государстве, за это надо сажать и вести публичные трансляции судов по федеральным каналам, а не то сколько газа и кому продавать.





[User Picture]From: [info]merlin_au
2009-01-23 10:43 am (UTC)

Re: спасибо за краткую подачу информации +

(Link)

Без МЧС мне пришлось бы убить своих попутчиков и питаться их мясом, ожидая весны

Добровольных организаций такого типа хватает, не в России пока. Естественно отмени сейчас МЧС, сразу ничего не возникнет, но такое есть в принципе.
[User Picture]From: [info]and2u
2009-01-23 02:19 pm (UTC)

(Link)

Бедные мы, бедные ;-)

Одна радость, американцам еще хуже - на финансирование МВД, МО, войны с террором и безопасности они тратяь в год ок. 4400 баксов, а за три года и в рублях...
Мама дорогоя, это же по 400000 рубликов с работяги! Упыри!
From: [info]super_art
2009-01-23 02:20 pm (UTC)

(Link)

да, я уже в комментариях выше писал, что по США, Европе и Японии еще хлеще цифры получаются, особенно если в абсолютных величинах
[User Picture]From: [info]ypolozov
2009-01-23 03:17 pm (UTC)

(Link)

Спасибо, познавательно! Подскажите, пожалуйста, где про недостатки и альтернативы бюджетирования лучше почитать?

>Это, кстати, к вопросу о бюджетировании бизнеса. Даже такая уродливая и неэффективная система управления как государственно-ведомственная и то в процессе эволюции выработала способы примирения себя с реальностью. Те же компании, которые пытаются дойти до конца по логической цепочке бюджетирования, скоро в очередной раз будут вынесены ногами вперед.
From: [info]super_art
2009-01-23 03:24 pm (UTC)

(Link)

к сожалению на сегодня по-настоящему толковой литературы нет, только попытки

упадок, увы, менеджерской мысли :(
[User Picture]From: [info]spypitert
2009-01-23 05:35 pm (UTC)

(Link)

Спасибо за пост.Не взглянете ли мою статью на страничке.Очень интересно ваше мнение.
Спасибо.
[User Picture]From: [info]magictop30
2009-01-23 07:04 pm (UTC)

TOP: 2009-01-23 22:10

(Link)

Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 3-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Кризиса нет, есть Блогун © НадежныйИсточник
[User Picture]From: [info]by_some_miracle
2009-01-23 08:16 pm (UTC)

(Link)

Мне кажется, Вы ошиблись с определением организационно-правовой формы нашего "Государства". Это скорее ООО... Хотя в последнее время все чаще напоминает ИП Сами-знаете-кто.
From: [info]super_art
2009-01-23 08:43 pm (UTC)

(Link)

да, кстати:) тут я ошибся:) на ОАО не похоже вовсе:) скорее, действительно, ООО с тенденцией к ИП :)

спасибо за конструктивное замечание:)
[User Picture]From: [info]cezarikus
2009-01-23 08:38 pm (UTC)

Забыли про ДОТАЦИОННЫЕ РЕГИОНЫ

(Link)

Самые БЕДНЫЕ (дотационные) регионы России

Процент денег присылаемых из федерального бюджета, в местном бюджете:
Республика Ингушетия — 89,24% -густонаселенена
Чеченская республика — 84,21% -густонаселенена
Республика Дагестан — 78,82% -густонаселенена
Республика Тува — 77,95% -густонаселенена
Усть-Ордынский Бурятский АО — 76,48% -малонаселена
Республика Алтай — 74,43% -малонаселена
Корякский АО — 68,03% -малонаселена
Кабардино-Балкарская Республика — 67,38% -густонаселенена
Карачаево-Черкесская Республика — 67,16% -густонаселенена
Республика Адыгея — 60,68% -густонаселенена
Республика Северная Осетия — Алания — 60,16% -густонаселенена
[User Picture]From: [info]iq_1
2009-01-23 09:52 pm (UTC)

Re: Забыли про ДОТАЦИОННЫЕ РЕГИОНЫ

(Link)

Самые БЕДНЫЕ (дотационные) регионы России

Чеченская республика — 84,21% -густонаселенена

Хех...

http://www.ma.by/?q=chto-v-garazhe-u-ramzana-kadyrova&movecid=10154

а на чем ездят жители небедных (недотационных) регионов России?
From: [info]anonymous8216
2009-01-23 10:03 pm (UTC)

(Link)

Хожу пешком.
Дороги должны быть бесплатными, да и на велосипеде по грязи особо не поездишь. Я уж не говорю об общественном транспорте.
Можете скомпенсировать траты повысив налог на бензин.
[User Picture]From: [info]iq_1
2009-01-23 10:52 pm (UTC)

(Link)

> Дороги должны быть бесплатными

Продукты должны быть бесплатными
Лекарства должны быть бесплатными
Перелеты детей к родителям должны быть бесплатными
Отдых на море должен быть бесплатным

Можете компенсировать это бесплатной работой тех кто этим всем будет пользоваться.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>